• 23 МАР 18

    2 апреля 2018 года — Всемирный день распространения информации об аутизме

    Аутизм — заболевание, связанное с нарушением социальной адаптации человека, речевой функции, психического развития.

    В последние годы этому заболеванию уделяется большое внимание, так как число пациентов с синдромом аутизма возрастает.

    Детский аутизм наиболее четко проявляется в возрасте от 2-х до 5-ти лет. Основным проявлением является выраженная недостаточность или полное отсутствие потребности в контакте с окружающими его людьми, однообразное поведение со склонностью к стереотипным движениям, расстройство речи, эмоциональная холодность, или безразличие к близким. Дети с синдромом аутизма стремятся к одиночеству, чувствуют себя лучше, когда их оставляют одних. Они часами могут совершать одни и те же движения: перебирать бумаги, пересыпать что-либо часами. Часто бывают равнодушными к близким. Речь может развиваться нормально или с задержкой. Интеллект с синдромом аутизма бывает либо нормальным, либо дети отстают в психическом развитии незначительно. При общении у детей с синдромом аутизма взгляд всегда мимо, в глаза говорящему не смотрят. При детском аутизме отмечаются неравномерность развития психических функций (память, внимание, целенаправленность). К концу дошкольного возраста постепенно происходит стирание некоторых проявлений раннего детского аутизма, а в младшем школьном возрасте происходит трансформация вышеуказанных симптомов в другие. Прогноз при синдроме раннего детского аутизма разнообразен, наиболее благоприятное течение — может переходить в психопатию, а в худшем случае —  в атипичную форму умственной отсталости.

    Крайне необходимо система специализированной помощи детям с расстройством аутического спектра. Нужны особые условия, формы и методы обучения. Важным фактором лечебно-реабилитационного процесса является степень участия родителей и эффективность взаимодействия специалистов с ближайшим окружением ребенка. Коррекционная работа детей с аутизмом должна носить комплексный характер, это медикаментозная, психологическая, логопедическая помощь. Для каждого аутичного ребенка необходим индивидуальный подход по подбору как фармакологических препаратов, так и психолого-педагогических стратегий.

     

    Врач психиатр-нарколог

    УЗ «Жабинковская ЦРБ»                    Марина Владимировна Войтюк

Фото